- Важная информация от эксперта по «Формуле-1» Дженни Гоу
- Кто победит в чемпионате пилотов 2022 года?
- Наша статья поможет вам определиться с прогнозами на сезон «Формулы-1» 2022 года
- Предварительный обзор сезона «Формулы-1» 2022 года
Новый сезон и новый вызов 2022 года знаменует собой одни из наибольших изменений в регламенте во всей истории «Формулы-1». Итак, будут ли изменения в составе лидеров и установится ли новый порядок в спорте? Будет ли этот год похож на 2009 год, когда команда «Браун» впервые поучаствовала в гонке с эффектным автомобилем, а Дженсон Баттон победил в Чемпионате мира «Формулы-1»? Прочитайте статью и получите всю необходимую информацию для составления прогнозов на сезон «Формулы-1» 2022 года.
Отсчет до начала сезона «Формулы-1» 2022 года почти закончен. До начала сезона нужно проанализировать множество рынков долгосрочных ставок на «Формулу-1», но какая стратегия ставок наиболее выгодная? Ознакомьтесь с ценной информацией от эксперта Дженни Гоу до начала нового сезона.
Прежде всего, мы считаем, что мы вряд ли увидим, как команда, не проявившая себя в конкурентной борьбе в прошлые сезоны, например «Хаас» или «Уильямс», вдруг создаст победоносный болид. Кроме того, мы почти уверены, что «Ред Булл» и «Мерседес» не застрянут в хвосте, пытаясь наверстать упущенные минуты. Тем не менее мы можем увидеть еще несколько команд, которые присоединятся к борьбе за места на подиуме и за главную цель — титул Чемпиона мира. Это одна из причин, по которым сезон «Формулы-1» 2022 года обещает быть захватывающим как никогда!
Что изменилось в сезоне «Формулы-1» 2022 года?
Во-первых, колеса стали крупнее! Диаметр шин был изменен с 13 на 18 дюймов, то есть они как никогда ранее стали похожи на дорожные автомобильные шины. Это значит, что внешний вид болидов совсем не такой, к которому мы уже привыкли и который наблюдался в течение последних нескольких лет. Кроме того, впервые с 2009 года вернулись колпаки на колеса, и теперь на каждом переднем колесе есть небольшие крылышки. В целом эти изменения внесены для улучшения аэродинамики автомобиля и повышения предсказуемости шин, что в теории должно повысить качество гонок, а практика покажет, так ли это на самом деле.
Еще одно крупное изменение коснулось формы автомобиля, опять-таки, для улучшения аэродинамических свойств. Наибольшей проблемой «Формулы-1» в последние годы было то, что возможность обгона автомобилей почти отсутствовала. Из-за этого не только гонщики испытывали разочарование, но и поклонникам часто было неинтересно следить за гонкой. Организаторы «Формулы-1» знают, что для повышения зрелищности для поклонников и качества гонки необходимо, чтобы болиды могли следовать вплотную друг за другом и обгонять друг друга. Будем надеяться, что изменение формы автомобиля — появление причудливого нового заднего крыла и упрощение переднего крыла — решит эту проблему, и поклонникам будет интереснее следить за гонкой.
В довершение всего нижняя часть болида теперь совсем другая. Граунд-эффект не использовался в «Формуле-1» с 70–80-хх годов, но теперь его вернули. Если перевернуть автомобиль вверх дном, можно увидеть две большие тоннелеобразные системы, направляющие воздух под днище автомобиля, благодаря чему увеличивается сила тяги и автомобиль припадает к земле, и, таким образом, создается то, что нужно каждому на «Формуле-1» – прижимная сила.
Большие надежды возлагаются на то, что эти изменения (разработка которых продолжалась в течение четырех лет, а реализация планировалась на 2021 год, но была отсрочена из-за Covid-19) будут способствовать повышению зрелищности гонок и стимулировать дух соперничества, а также тому, что на трассе будет больше обгонов и, возможно, гонки будет выигрывать ряд других команд.
Преодоление проблемы «дельфинирования»
Марио Андретти придумал термин «дельфинирование» после езды на болиде Lotus 80 — еще одном автомобиле с граунд-эффектом на трассе «Сильверстоун». Это новое явление для текущего поколения гонщиков, причем не совсем приятное. Оно подобно попытке оседлать необъезженного жеребца, поскольку автомобиль сильно прижимается к земле, а затем отпускается, то есть подпрыгивает, как дельфин, плавающий в море (отсюда и название).
Дельфинирование происходит при высокой скорости, негативно сказывается на управлении болидом и доставляет дискомфорт пилоту. Кроме того, критически важно то, что оно снижает уровень прижимной силы и, таким образом, негативно влияет на эффективность автомобиля в целом.
Во время тестов эффект дельфинирования наблюдался в большинстве болидов, и это серьезная головоломка для инженеров, которую необходимо решить. Можно поручиться, что они найдут решения до первой гонки, но, возможно, этот эффект станет раздражающей особенностью сезона 2022 года. Если команде удастся полностью решить проблему, она может получить решающее преимущество, и за этим однозначно следует наблюдать на ранних этапах сезона.
Сезон «Формулы-1» 2022 года: изменения в составе гонщиков
Несмотря на страхи многих поклонников, сэр Льюис Хэмилтон будет участвовать в еще одном сезоне и снова бросит себе вызов завоевать титул чемпиона в восьмой раз, но теперь у серебряного призера прошлого сезона будет новый напарник. Валттери Боттас ушел из команды (присоединился к команде «Альфа-Ромео»), и на замену ему пришел молодой перспективный британец Джордж Расселл.
24-летний уроженец Кингс-Линна работал в «Мерседес» несколько лет в рамках программы для молодых пилотов и заменял заболевшего Covid-19 Хэмилтона на Гран-при Сахира 2020 года (и мог бы выиграть гонку, если бы не возникло проблемы на пит-стопе), и теперь настал его звездный час в сезоне 2022 года.
Важнейшие вопросы состоят в том, настолько он быстр по сравнению с Льюисом и будет ли он исполнять роль напарника или станет конкурентом Льюиса на титул. За динамикой отношений между парой будет увлекательно наблюдать. Финал такого захватывающего сезона 2021 года, мягко говоря, не был идеальным!
Что касается Боттаса, то все изменится в его команде «Альфа-Ромео»: к финскому пилоту присоединится первый на «Формуле-1» китаец Гуанью Чжоу. 22-летний уроженец Шанхая имеет достойный список побед: на «Формуле-2» в последнем сезоне он финишировал третьим.
Также стоит упомянуть, что Александр Албон заключил с командой «Уильямс» необычную сделку, указывающую на то, что бывший пилот команды «Ред Булл» не полностью разорвал отношения с командой из Милтон-Кинс. Будет увлекательно наблюдать за ездой тайско-британского пилота с напарником Николасом Латифи.
Наконец, нам надо обсудить команду «Хаас», из которой исключили Никиту Мазепина и заменили его Кевином Магнуссеном. Датский гонщик потерял свое место в «Хаас» в конце сезона 2020 года, но теперь он подписал многолетний договор и возвращается в старую команду. В отличие от Мазепина, в этом году он бросит вызов своему новому напарнику Мику Шумахеру, и за этим внутрикомандным противостоянием будет занятно наблюдать. В рамках своей карьеры Магнуссен уже поднимался на подиум и, если у него будет подходящий болид, он окажется там еще раз. Однако сложно представить, что с автомобилем «Хаас» 2022 года у него появится такая возможность.
Прогнозы на сезон «Формулы-1» 2022 года: продолжится ли противостояние Ферстаппена с Хэмилтоном?
Без сомнения, то, как завершился сезон 2021 года, вызвало много бессонных ночей у многих людей. Финал такого захватывающего сезона, мягко говоря, не был идеальным! И Ферстаппен, и Хэмилтон заслуживали на титул, ведь перед началом финальной гонки они набрали равное количество очков.
Они оба были достойны шанса сражаться за победу на равных условиях и от всей души радоваться триумфу. Для некоторых победа Макса по итогам 2021 сезона всегда будет с оговоркой, но я ожидаю, что он и Хэмилтон вернутся на стартовую позицию, полные энергии.
Каждому будет что доказывать (что он является чемпионом по праву), и оба попытаются быть в такой же отличной форме, что и в прошлом сезоне. Максу (4,580 *) очень хотелось бы завоевать титул два раза подряд, причем чтобы последняя победа не была получена при столь противоречивых обстоятельствах, а Льюис (2,400 *) стремится победить в восьмой раз — столько раз пока еще не выигрывал ни один пилот.
Прогнозы на сезон «Формулы-1» 2022 года: фавориты
Давайте сначала рассмотрим Чемпионат пилотов. Многие люди поставили бы на Хэмилтона, жаждущего получить восьмой титул чемпиона, но он уменьшил свои шансы после предсезонных тестов, заявив: «В настоящее время я не думаю, что мы будем бороться за выигрыш… Но у нашего болида есть потенциал, который поможет нам добиться победы. Нам только нужно его раскрыть и решить некоторые проблемы, над устранением которых мы сейчас работаем». Льюис любит преуменьшать свои шансы, так что нам остается подождать и посмотреть, не держит ли он свои карты при себе.
У Ферстаппена на автомобиле в этом сезоне будет нарисован номер 1, и он захочет оставить его себе и на следующий год. Во время тестов на трассе в Бахрейне он выглядел очень расслабленным. Теперь, подписав новый многомиллионный контракт, он будет стремиться взойти на подиум в конце сезона и снова стать титулованным чемпионом.
Тем не менее в этом году стоит рассматривать в качестве претендентов на победу обоих пилотов команды «Феррари» – Шарля Леклера (9,300 *) и Карлоса Сайнса (21,510 *). Оба они способны выиграть, и, если у них будут подходящие болиды, они вполне могут произвести сенсацию!
А что насчет Кубка конструкторов? В этом сезоне команда «Мерседес» (1,869 *), которая выигрывала восемь лет подряд, может быть фаворитом многих людей, но ее болид выглядит как настоящий зверь, которого необходимо укротить, и, похоже, что пока ни одному пилоту это не удалось.
После потрясающей презентации в прошлом году очевидно, что «Ред Булл» (3,700 *) поборется за Кубок еще раз в этом сезоне. Высокие результаты на тестах указывают на то, что команда освоилась с новым техническим регламентом быстрее большинства.
Тем не менее «Феррари» не стоит сбрасывать со счетов (3,980 *): она показала внушительные результаты на тестах, хоть и выигрывала в последний раз в 2008 году. Не забывайте, что она не отвлекалась на напряженную борьбу за чемпионство в конце последнего года, как «Мерседес» и «Ред Булл». Вместо этого команда из Маранелло полностью сосредоточилась на призе – Кубке конструкторов 2022 года. Достаточно ли она постаралась, чтобы завоевать его? Вполне возможно.
Никто не знает, кто выиграет Чемпионат пилотов и Кубок конструкторов в конце сезона. В этом сезоне борьба за чемпионство, учитывая новый спортивный регламент, будет значительно отличаться от состязаний многих предыдущих лет. Тем не менее очевидно одно: предстоящий сезон обещает быть зрелищным и захватывающим! Пусть начнется игра.
Следите за новостями сезона «Формулы-1» 2022 года, читайте еженедельный предварительный обзор гонок от Дженни Гоу и анализируйте самые свежие коэффициенты Pinnacle для «Формулы-1» на каждую гонку.