Без рубрики

Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Мехико

Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Мехико
  • Гран-при Мехико 2022 года: сможет ли Фестаппен установить новые рекорды в Мексике?
  • Кто сможет остановить Макса Ферстаппена?
  • Как большая высота над уровнем моря повлияет на характеристики болидов?
  • Статистика и полезная информация о «Формуле-1»

Итак, оба чемпиона в «Формуле-1» уже определились: в Остине команда Red Bull добавила к чемпионскому титулу Макса Ферстаппена Кубок конструкторов.

Однако Гран-при США показал, что несмотря на завершение борьбы за главные титулы, в этом сезоне нас еще ожидают захватывающие гонки! На этой неделе «Формула-1» направляется в Мехико, где пройдет очередной этап этого сезона. Увидим ли мы повтор прошлогоднего подиума, или Ferrari таки сможет поучаствовать в борьбе за призовые места? Аналитический обзор от Дженни Гоу поможет вам определиться с прогнозом на следующую гонку сезона «Формулы-1».

Среди всех этапов «Формулы-1» мексиканская трасса является самой высокогорной: более 2200 метров над уровнем моря. Разреженный воздух оказывает влияние как на моторы, так и на аэродинамику, ослабляя прижимную силу — особенно на более низких скоростях.

В этом году конструкция нижних частей автомобилей была переработана для усиления «граунд-эффекта», и будет интересно понаблюдать за прижимной силой в сравнении с прошлым годом.

Трасса имени братьев Родригес не обеспечивает сильного сцепления с дорогой, и нагрузка на покрышки сравнительно низка, поскольку в разреженном воздухе высокогорья автомобили не создают большой прижимной силы, особенно на резких поворотах.

Не исключено, что этом году трек будет давать больше нагрузки за передние шины, ведь нынешние автомобили часто характеризуются недостаточной поворачиваемостью в затяжных поворотах — которых в Мехико немало, — и это может приводить к некоторому проскальзыванию на передних шинах.

Из-за природных особенностей трек нередко имеет пыльную поверхность и характеризуется неоднородностью. Понимание этого в сочетании с выверенным прогревом шин с большой вероятностью станет ключом к успеху.

Другое соображение, которое нужно будет принимать в расчет командам, заключается в том, что в течение дня и даже в интервале нескольких часов температура в Мехико может сильно меняться. Это влияет на термическую деструкцию — важный параметр, про который не стоит забывать командам.

Предстоящий Гран-при Мексики пройдет вот уже 23-й раз (правда, сейчас он называется «Гран-при Мехико», а Макс Ферстаппен по количеству побед на автодроме имени братьев Родригес опережает всех других действующих пилотов: он побеждал здесь в 2017 и 2018 годах, а также в прошлом году. А если судить по его нынешней непревзойденной форме, ставка на то, что победу в этом году одержит кто-то другой, была бы немного безрассудным поступком.

Любопытно, что в мексиканской гонке Ферстаппен еще не разу не стартовал с поуш-позиции. Но так ли это важно? В современный период в Мехико прошло шесть этапов «Формулы-1» — гонка вернулась сюда в 2015 году, когда Нико Росберг победил с поул-позишн.

В следующем году пришел черед Льюиса Хэмилтона выигрывать с поула, но начиная с 2017 года пилот, завоевавший поул-позицию, гонку не выигрывал: Себастьян Феттель (2017), Даниэль Риккардо (2018) и Валлтери Боттас (2021) получали поул, но в гонке их опережал Ферстаппен, а в 2019-м Шарль Леклер стартовал с поул-позиции, но победа в итоге досталась Хэмилтону.

Зависимость между поул-позицией и победой в гонке сравнительно невысока: на 22 предыдущих этапах победитель лишь 9 раз стартовал с поула (и 13 раз из первого ряда). Это резко контрастирует со статистикой по Гран-при США, где пилоты до этого выигрывали гонку, исключительно стартуя из первого ряда.

В последний раз ситуация, когда победителем становился гонщик не из первого ряда, произошла в далеком 1990-м году когда Ален Прост выиграл с 13-го места!

Не приходится сомневаться, что у Шарля Леклера в этом сезоне будет наибольшее число поулов: на данный момент у него их девять, а у Ферстаппена пять, при этом до конца чемпионата осталось три гонки. Леклер вполне может вновь выиграть поул-позицию на предстоящих выходных: по субботам Ferrari показывает впечатляющие результаты.

Однако в день основной гонки Ferrari обычно не удается составить конкуренцию мощной команде Red Bull. Во многом причина этого заключается в шинах: машины Ferrari попросту жуют их, не позволяя Леклеру и его товарищу по команде Карлосу Сайнсу реализовать свой потенциал в гонке.

Опять-таки, в воскресенье они могут стать легкой добычей для Ферстаппена, который сможет победить, даже не стартовав с поул-позиции.

Сможет ли Фестаппен установить новые рекорды в Мехико?

Разрыв между Ферстаппеном и пилотом, занимающим второе место — Леклером, — сейчас составляет 124 очка, а от идущего третьим Серхио Переса Ферстаппена отделяют 126 очков.

Таким образом, Ферстаппен приближается к рекорду «Формулы-1» по количеству очков между победителем сезона и гонщиком, занявшим второе место.

До конца сезона осталось три этапа, а ввиду нынешней формы лидера я не исключаю возможность того, что он продолжит побеждать в конце сезона и побьет этот рекорд.

На Гран-при США, состоявшемся в прошлый уикенд, Ферстаппен стал третьим пилотом, выигравшим 13 этапов за сезон, а также одержал еще одну невероятную победу, помешать которой не смог даже неаккуратный пит-стоп. Эта победа поставила его вровень с Себастьяном Феттелем и Михаэлем Шумахером по количеству побед за сезон — более того, выиграв еще раз, он установит рекорд всех времен.

Сможет ли Перес воспользоваться «преимуществом своего поля»?

Конюшня Red Bull традиционно хорошо выступала в Мехико, поэтому многие с нетерпением ждут нового рекорда, который Ферстаппен может установить на этих выходных.

Но представим себе на минуту, что победу одержит другой гонщик Red Bull — и выигрыш родившегося в Гвадалахаре Переса наверняка приведет в восторг зрителей на автодроме имени братьев Родригес.

Возможно ли такое развитие событий на домашнем для Переса треке? Вообще-то преимущество своего поля в  «Формуле-1» — весьма сомнительный фактор: некоторые пилоты говорят, что гонка на «своем поле», перед зрителями-соотечественниками, дает им дополнительной стимул — тогда как другие утверждают, что это не так.

Как бы там ни было, на этом треке Перес демонстрирует хорошие результаты. Он финишировал здесь с набором очков в 2015-м (восьмой), 2016-м (десятый), 2017-м (седьмой) и 2019-м (седьмой) годах, а в прошлом году взошел на подиум, став третьим следом за Ферстаппеном и Хэмилтоном.

Если судить по результатам Переса в этом сезоне, еще одно место на подиуме вполне реально.

А что насчет еще одного призера прошлогоднего этапа? Хэмилтон уже выигрывал в Мехико, а его результаты на прошедших выходных позволяют ожидать от него новых успехов. Если в предстоящий уикенд у него все сложится, он может оказаться на подиуме — но здесь возможны варианты.

Стоит ли делать ставку на Алонсо?

Несомненно, на предстоящем этапе Алонсо будет заряжен на борьбу. У Фернандо Алонсо есть все основания расстраиваться после «Гран-при США», где неосторожный маневр Лэнса Стролла привел к тому, что испанец врезался в хвост болида Стролла в конце прямого участка. Автомобиль Алонсо пронесся по воздуху на задних колесах и врезался в стену. К счастью, обоим гонщикам удалось избежать серьезных травм.

Строллу пришлось выйти из гонки, тогда как Алонсо вынужден был заехать на пит-стоп из-за повреждений его болида Alpine (который, безусловно, является одним из наиболее прочных автомобилей на трассах «Формулы-1», после чего он чудесным образом смог пробиться с последнего места на седьмое.

Однако затем команда Haas подала апелляцию на решение не показывать Алонсо черно-оранжевый флаг — что означало бы, что Алонсо должен заехать на пит-стоп и сделать что-то с боковым зеркалом, которое болталось на его автомобиле.

Поэтому после гонки Алонсо был начислен 30-секундный штраф, который по факту лишил его набранных очков.

Мы можем понять, почему команда Haas подала апелляцию — ей несколько раз за сезон показывали черный с оранжевым флаг, и каждый раз пилот Кевин Магнуссон должен быть останавливаться, что приводило к потере важных очков, — но все это дело стало для ФИА очередной неприятностью во времена, когда авторитет федерации и так многими подвергается сомнению.

Ожидается, что на этих выходных Алонсо выйдет заряженным на борьбу, ведь в «Формуле-1» расстроенный человек — это мотивированный человек, так что он вполне может войти в этот уикенд в пятерку лучших.

Готовы ли вы к драматичной и захватывающей гонке в рамках Гран-при Мехико? Зарегистрируйтесь на сайте Pinnacle и повысьте уровень вовлеченности в происходящее благодаря фантастическим коэффициентам Pinnacle для «Формулы-1», доступным для каждой отдельной гонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *