Прогнозы от БК Pinnacle

Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Бразилии от БК Pinnacle

«Формула-1» - обзор сезона 2021 года от БК Pinnacle
  • Гран-при Бразилии: фавориты
  • Станет ли «Ред Булл» победителем Кубка конструкторов?
  • Данные для прогнозов по Гран-при в Сан-Паулу
  • Статистика и полезная информация о «Формуле-1»

На этих выходных в рамках Гран-при в Сан-Паулу на трассе «Интерлагос» пройдет 19-й раунд «Формулы-1» сезона 2021 года. Не можете дождаться начала гонки? Аналитический обзор от Дженни Гоу поможет вам определиться с прогнозами на гонку.

Гран-при Мехико: взгляд в прошлое

Атмосфера на Автодроме имени Эрманоса Родригеса была накалена до предела, когда мексиканец Серхио Перес круг за кругом преследовал Льюиса Хэмилтона, буквально дыша ему в спину, в надежде побороться за второе место в Гран-при Мехико. В итоге «Чеко» пришлось удовлетвориться третьим местом, но это не остановило фанатов, которые заполонили трасу, радуясь так, будто их герой выиграл гонку.

Впервые в истории мексиканец поднялся на пьедестал в гонке «Формулы-1» на домашней трассе, и его земляки не смогли сдержать восторг. Его товарищ по команде Макс Ферстаппен уверенно доминировал в гонке. Захватив лидерство на первом повороте, он больше не оглядывался назад.

С 19-ю очками он удерживает позицию на вершине турнирной таблицы, а осталось-то всего четыре гонки. Должно быть, текила в Мехико все еще льется рекой! Это была сказочная фиеста для «Формулы-1».

Гран-при Бразилии 2021 года

Теперь настал черед одной из самых легендарных трасс в календаре «Формулы-1» — Автодрома имени Хосе Карлоса Пасе в Интерлагосе. Этот автодром — духовная родина Айртона Сенны и место, в котором спорт обожают на столько, что в былые дни фанаты перелазили через высокие стены и заборы, окружающие трассу в Сан-Паулу, чтобы хотя бы мельком полюбоваться этим зрелищем.

Прошло два года, с тех пор, как «Формула-1» последний раз проходила в Бразилии и, скорее всего, это будут те еще выходные. Гонка обещает быть еще более захватывающей, чем в Мехико, где не хватало возможностей для обгона, из-за чего она вышла немного монотонной.

Тем не менее, в Сан-Паулу погода всегда непредсказуема, что может стать решающим фактором для результатов заезда на этих выходных. И не только это. Гонка в Бразилии — финальная спринтерская квалификационная гонка сезона, многие из которых показали нам действительно отличную борьбу в этом году!

Предыдущие спринтерские квалификационные заезды в Сильверстоуне и Монце вызвали серьезные столкновения в битве за чемпионский титул, и, кажется, довольно смело предполагать, что основные претенденты смогут избежать новых инцидентов.

В Сильверстоуне именно Хэмилтона винили в том, что Ферстаппен сошел с трассы. В Монце именно Ферстаппена оштрафовали, когда гонка для этих двоих закончилась довольно неожиданно: после  столкновения машина «Ред Булл» оказалась верхом на «Мерседесе» Хэмилтона.

Что же произойдет на этот раз? Почему-то в спринтерской гонке эмоции обостряются, а уровень адреналина растет, и у меня нет причин предполагать, что такое не произойдет и на умопомрачительной трассе в Сан-Паулу.

Трасса

Это, возможно, одна из самых коротких трасс в календаре «Формулы-1» (третья после Мехико и Монако), однако трасса Автодрома имени Хосе Карлоса Пасе длиной в 4,3 км ставит перед командами определенные задачи.

Она объединяет длинную и широкую стартовую/финишную прямую с непростой внутренней частью, так что правильный выбор настроек имеет важнейшее значение. Высота (800 м над уровнем моря) заставляет двигатель задыхаться, а кочки и неровности держат пилотов в напряжении.

Обычно «Ред Булл» хорошо себя показывает в Бразилии, и именно Ферстаппен в последний раз занял поул-позицию на этой трассе в 2019 году. В итоге он одержал победу в гонке, а его бывший товарищ по команде, Пьер Гасли, финишировал вторым за сестринскую команду «Торо Россо» (теперь «Альфа Таури»).

В тот эмоциональный день многие не смогли сдержать слезы, когда Гасли стал самым молодым французом, поднявшимся на пьедестал «Формулы-1». Это доказывает, что двигатели «Хонда» (установлены в обеих командах) показывают хороший результат на трассе, а механикам команды «Мерседес» придется придумать, как перехитрить соперников из Милтон-Кинса, которые отстают от них в Кубке конструкторов всего на одно очко.

Личный зачет в Чемпионате пилотов

Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Бразилии от БК Pinnacle

Чемпионат

В Чемпионате пилотов все еще можно побороться за оставшиеся 107 очков, так что хоть Ферстаппен и находится на 19 очков впереди, — это еще не конец. С дополнительным бонусом в три очка, которые может получить победитель спринтерской квалификационной гонки в субботу, похоже, что на этих выходных многое поставлено на кон.

Хоть Ферстаппен и находится на 19 очков впереди, — это еще не конец. На трассе «Интерлагос» прошло 37 гонок и 16 (43,24 %) из них были выиграны с поул-позиции.

В этом сезоне восемь из 18 гонок (44,44 %) были выиграны с поул-позиции (Хэмилтону понравилась бы такая статистика!), однако на обеих спринтерских квалификационных гонках на выходных в этом году побеждали пилоты, стартовавшие со второй позиции стартовой решетки. Выходит, что в этом году, если ты стартуешь с первого ряда, то вероятность твоей победы в гонке равняется  72 % (было только пять побед с других позиций на стартовой решетке).

Трудно сомневаться в победе Ферстаппена, который надеется оторваться от Льюиса Хэмилтона на целую гонку (он стремится увеличить свое преимущество в 19 очков еще на шесть очков в эти выходные, чтобы получить заветный разрыв в 25 очков). Если ему это удастся, титул будет практически у него в кармане, но, как мы уже видели, до последней гонки ничего не решено окончательно.

Если Хэмилтон и Ферстаппен столкнутся и не смогут закончить гонку, думаю, трофеи соберет Перес, который сейчас в отличной форме и уже три раза подряд занимал место на пьедестале.

«Феррари» догоняет

В последнем заезде команде «Феррари» удалось заработать больше очков, так что отставание в 3,5 очка в борьбе за третье место уже в прошлом. Теперь она опережает своего главного соперника на 13,5 очка. Команда «Макларен» получила в этом сезоне все ожидаемые штрафы за замену двигателя, так что нас ожидает равная борьба двух команд до самого конца сезона.

Тот, кто займет третье место в Кубке конструкторов, получит отличные призовые, что действительно важно при подготовке к следующему сезону. У «Феррари» сейчас небольшое преимущество, но радоваться пока еще, действительно, рано.

Тем временем в битве за пятое место «Альпин» и «Альфа Таури» вступают в финальные четыре гонки с равным количеством очков. Для итальянской команды (с имеющимся у них в этом сезоне болидом) станет преступлением не отобрать четвертое место у «Альпин», но посмотрим, что предпримет Фернандо Алонсо.

Если команда «Альфа Таури» действительно хочет составить противникам серьезную конкуренцию, Юки Цунода придется напрячься и закончить свой дебютный сезон с хорошим результатом.

Выводы

Нельзя упускать из виду и возможность победы Ферстаппена и в Бразилии, и в Чемпионате пилотов. Если ему это удастся, мне кажется, что «Ред Булл» сможет отобрать у «Мерседеса» и Кубок конструкторов впервые с начала гибридной эры.

Это смелая мысль для ребят из Милтон-Кинса — они знают, каково быть чемпионами, но давайте посмотрим, смогут ли они справиться с давлением. Многое изменилось с их последней победы в 2013 году, которую им принес Феттель, а когда остается несколько последних гонок интенсивного сезона, любая ошибка может очень дорого стоить.

Мы надеемся, что и Чемпионат пилотов, и Кубок конструкторов продолжат радовать нас захватывающими сражениями до самой финишной черты, а победы в них заставят нас гордиться лидерами.

Следите за новостями сезона «Формулы-1» 2021 года, читайте еженедельный обзор гонок от Дженни Гоу и анализируйте самые свежие коэффициенты Pinnacle для «Формулы-1» на каждую гонку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *